Я всегда думал, что шпионские триллеры берут свое начало в 60-х годах с фильмов о Джеймсе Бонде, которые в дальнейшем уже породили Джейсона Борна и Итана Ханта. Но вот вам фильм «Вне подозрений» про молодую семью Майлзов, которые уже в 43-м году шпионили за нацистами в Германии для британских спецслужб. В авантюру молодожены вписываются ради приключений и довольно играючи разгадывают загадки, чтобы добраться до цели. Смотреть за этим (как и за большинством шпионских историй) интересно, хотя уже заранее знаешь, что все закончится хэппи-эндом.
«Акулий экзорцист» это что-то невообразимое. Монахиня вызывает сатану, который вселяется в акулу, которая кусает людей, которые становятся одержимыми и начинают убивать людей. И ничерта непонятно: куча персонажей (в основном девахи в бикини) просто появляются, ходят-бродят, чего-то говорят и потом умирают. Что, почему, зачем? Я хочу верить, что это нарочито плохо сделанная пародия, сатира, метаматьегомодерн, стеб над самим кинематографом, но скорее всего, это просто кал. «Акулий торнадо» запустил однажды моду на трэшовые фильмы про акул и вот пожалуйста — любительский симбиоз «Челюстей» Спилберга и «Экзорциста» Фридкина. В этом году должна выйти вторая часть. Жду.
Мексиканский слэшер «Ромина» с несправедливо низким рейтингом, рассказывает историю про группу подростков, которые отправляются на озеро Кристал Лейк (!), где их планомерно убивают одного за другим. Казалось бы классический сюжет, но есть интрига и даже твист. Начало фильма вообще выглядит как хорошее авторское кино с длинными естественными диалогами и одноплановой съемкой. Видно, что режиссер (который выполнял еще и функции сценариста, оператора, монтажера и композитора) и актеры старались сделать хорошее кино. Конечно, как и у всякого слэшера тут куча проблем с логикой и мотивацией героев, плюс есть технические проблемы, но это не повод загонять фильм в рейтинговое дно.
Ранний фильм Копполы «Ты теперь большой мальчик», в котором разворачивается стандартный сюжет взросления — наивный подросток сталкивается с реальной жизнью, которая преподает ему урок. Приятное кино Нового Голливуда, в котором можно увидеть критику американского общества.
Не фанат «Джея и молчаливого Боба», поэтому режиссерский дебют Джейсона Мьюза «Джей в Голливуде» меня не особо тронул. Зато тут можно увидеть Винни Джонса, Дэнни Трехо и Стэна Ли, которые играют самих себя.